Знакомим детей со временем


Прежде чем начать учить малыша пользоваться календарем, рассказывать ему, что такое сутки, неделя, месяц, год, надо познакомиться с понятиями «сначала», «потом», «сейчас», «до того», «после того», «скоро» и другими, связанными с течением времени.

Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.

сначала мы умоемся, потом будем завтракать,

сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,

сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,

сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.

В настоящем времени:

сейчас мы идем мыться, а потом будем укладываться спать,

сейчас весна, потом будет лето.

В прошедшем времени:

сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,

сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,

сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.

Для ознакомления с этими понятиями можно также использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений: рост и развитие растения или животного; последовательные действия по изготовлению чего-либо (сначала строят фундамент, потом первый этаж и все последующие, потом крышу).

Рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае. После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.

Купите тоненькие книжки с простейшими сказками, вырежьте иллюстрации и наклейте на картонки. Их можно использовать для разыгрывания сказки (вместо игрушек) или просто раскладывать в нужном порядке.  

 
Все →

Советы врачей


Лямблиоз

Заражение лямблиозом было признано причиной инфекционной диареи. Дети заболевают чаще взрослых, причем пораженность детей лямблиозом достигает 40—60%.

Дальше →


Психопатии у детей

Этим понятием обозначают сборную группу непрогрессирующих патологических состояний, характеризующихся аномалиями развития личности, дисгармонией основных ее свойств, неадэкватностью реакции индивида на внешние раздражения, из-за чего такие лица становятся трудны для себя, либо для окружающих.

Дальше →