Игрушки и физическое развитие ребенка

В дошкольном возрасте (2-7 лет) у ребенка идет развитие физических органов, в том числе и самого важного – мозга. К семи годам внутренние органы приобретают ту форму, в которой они будут расти дальше и развиваться.

К поступлению в школу необходимы определенные результаты общего развития: ребенок должен быть физически здоров, с хорошей координацией движений, правильно воспринимать цвета, иметь представление о простых понятиях и уровень развития сознания такой, чтобы суметь воспринять сообщаемые ему знания.

Такая важная часть жизни ребенка, как игрушки, не должны мешать этому развитию, как минимум. Развитие физическое зависит во многом от ближайшего физического окружения ребенка, а таковым  у детей являются игрушки.

Сделанные из природных материалов игрушки воздействуют на все органы ребенка, тем самым активизируя работу мозга.

Цвет игрушки и оттенки цвета влияют на развитие зрения. В городе дети часто лишены возможности тренировать зрение далью, и в этих условиях большее значение приобретает цвет обстановки в окружении ребенка. Дети хорошо воспринимают четыре цвета: огненно-красный, солнечно-желтый, изумрудно-зеленый и небесно-синий, но не их пеструю смесь. Поэтому задача взрослых – удовлетворять детскую потребность в цвете , окружая ребенка натуральными, естественными цветами.

Игрушки влияют и на духовное, интеллектуальное развитие. Всем родителям хочется видеть своего ребенка во взрослом состоянии здоровым, умным, счастливым и преуспевающим. Считается, что этого можно достигнуть, заложив основы в детстве путем игр, развивающих навыки чтения, письма, счета.

На самом деле гарантией успешного развития это не станет, а малышу нужно развивать также те навыки, которые относятся к чувственной сфере, а ребенок-дошкольник погружен в нее почти полностью. Эти навыки – основа для понимания законов природы и развития человека.

Чувство ритма, чувство слова, чувство прикосновения, чувство цвета, ощущение взаимосвязи происходящего вокруг - это сокращается из-за внедрения в чувственную сферу ребенка преждевременной рассудочной деятельности, такой, как чтение, счет, письмо.

У взрослых считается, что чувственная сфера – удел творческих личностей, но стоит вспомнить, что решение многих проблем приходило путем озарения после напряженной мыслительной работы. Потом только логика связывает условие жизненной задачи и ее решение, как бы контролируя правильность проделанной работы.

Активное мышление вместе с развитым воображением помогают развить новые понятия о мире. Но когда мышление, как сознательная деятельность, совершенствуется всю жизнь, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, то воображение, если его не развивать в раннем возрасте, будет ослабевать под воздействием тех же самых жизненных ситуаций.

Поэтому при подборе игрушек нужно выбирать в первую очередь такие, которые развивают чувственную сферу, которая по мере взросления малыша естественным образом уходит на задний план под все более развивающееся сознание.

Игрушка вместе  с детскими играми и фольклором является одним из так называемых феноменов детства. Она существует помимо воли и желания взрослых, спрячьте от ребенка все игрушки - и у него включится воображение, отражая тем самым потребность детской души. Ребенок будет играть всем, что попало под руку.

Данная потребность имеет две значимые особенности: наиболее ярко потребность в игрушках проявляется в возрастном периоде, как правило, от двух до семи лет; и эту потребность в нынешних условиях удовлетворяют взрослые, а не сами дети. А взрослые отвечают на детскую потребность из своего мира и имеют свои требования к игрушкам.

Игрушка обычно выбирается по критериям детского сада – чтобы соответствовала программам, была бы по возможности групповой и хорошо дезинфицировалась, и с точки зрения статусности -  чтобы игрушки были не хуже, чем у знакомых, были бы, с их точки зрения, развивающими и чтобы как можно дольше удерживали возле себя ребенка, освободив время для взрослых.

Соответственно, производители и продавцы игрушек стараются удовлетворить все требования тех, кто платит за игрушки, то есть взрослых. Результатом этого становится повсеместное распространение ярких пластмассовых игрушек. Иногда таких сложных форм, которые могут помешать ребенку формировать правильное понятие о мире.

Для чего все-таки необходимы игрушки?

Самое главное – для развития воображения, чтобы, основываясь на реальном, найти связь известного с неизвестным и сформировать понятия о мире. Но далеко не каждая игрушка развивает воображение. Если она сделана очень детально и является точной копией предмета или живого существа из взрослого мира, что обычно нравится родителям, такая игрушка будет ограничивать воображение ребенка. Незачем воображать, если уже указаны и подчеркнуты все мельчайшие детали. Если игрушка очень затейлива, то это может вызвать трудности при формировании правильных понятий уже у взрослого человека (после 21-го года жизни), связанных с жизненным образом такой игрушки.

 
Все →

Советы врачей


Лямблиоз

Заражение лямблиозом было признано причиной инфекционной диареи. Дети заболевают чаще взрослых, причем пораженность детей лямблиозом достигает 40—60%.

Дальше →


Психопатии у детей

Этим понятием обозначают сборную группу непрогрессирующих патологических состояний, характеризующихся аномалиями развития личности, дисгармонией основных ее свойств, неадэкватностью реакции индивида на внешние раздражения, из-за чего такие лица становятся трудны для себя, либо для окружающих.

Дальше →