Как научить ребенка фантазировать

Фантазия – во многом тот двигатель прогресса, без которого человечество не вышло бы на нынешний путь развития и не имело бы таких привычным всем вещей, как компьютеры, автомобили, и даже простые орудия труда. О предметах искусства и достижениях науки можно даже не говорить.

Поэтому понятно, что детей нужно учить фантазировать  воображать, а для этого существуют простые занятия и игры.

Это похоже на…

Для детей 3-4 лет

Покажите ребенку и спросите, на что похожи:

· кляксы (случайные или сделанные нарочно),

· облака,

· геометрические фигуры или тела,

· камушки на пляже,

· палочки, ветки, пни в парке или в лесу,

· лужи,

· "каляки-маляки" младшего брата,

· абстрактные картины настоящих художников,

· листики, шишки, семена растений,

· коробочки необычной формы,

· другие предметы в доме.

На кого из ваших знакомых или известных ребенку персонажей похож:

· ваш сосед,

· случайный прохожий,

· человек, изображенный на картине

· герой того или иного фильма, мультфильма,

· и так далее.

Что напоминают, на что похожи:

· звуки разных инструментов,

· звуки услышанной мелодии,

· звуки компьютера,

· звук дверного звонка,

· необычный сигнал автомобиля,

· скрип двери,

· шум вокзала, большого магазина, детской площадки,

· хруст упавшего с ветки яблока,

· шелест травы, деревьев,

· хлюпанье босоножек по луже,

· раскат грома,

· звуки, издаваемые животными.

Что напоминает, на что похожи:

· запахи фруктов,

· запах конфеты, йогурта,

· запахи разных блюд,

· запахи разных цветов,

· запах шампуня, духов, крема,

· запах сгоревшей яичницы,

· запах незнакомой пряности,

· запах бензоколонки,

· запах метро, большого магазина,

· запах булочной,

· запах цветочного ларька,

· запах свежевыстиранной простыни,

· запах воздуха после дождя в лесу, в городе,

· запах нового портфеля, новой книжки,

· другие запахи - приятные и неприятные.

Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. Спросите его, на что похожи:

· шелковый платочек,

· кусочек меха,

· пушистое одеяло,

· толстая веревка,

· грецкий орех,

· кусочек наждачной бумаги,

· пружинка,

· пульт от телевизора,

· подушечка для иголок (естественно, пустая),

· глянцевый журнал,

· газета, свернутая в трубочку,

· и так далее.

Когда играете таким образом, не спорьте с ребенком и не говорите, что совсем непохоже, лучше расспросите малыша, почему ему так кажется, поделитесь впечатлениями. В качестве исключения могут выступить только геометрические фигуры и тела – если ребенок говорит, что конус похож на яблочко, конечно, он не совсем прав. Правда, в ответ на ваше возражение он вполне может сообщить, что «это волшебное яблочко, ты не понимаешь?» В этом случае договоритесь, что пока лучше сравнивать с обычными предметами, а волшебные вы нарисуете чуть позже.

 

Сказочные предметы

Для детей 4-5 лет

Герои сказок и персонажи фильмов попадают во всякие невероятные истории, сложные ситуации. Предложите малышу придумать и нарисовать волшебные предметы или приборы, которые он хотел бы подарить герою истории, чтобы спасти его из безвыходной ситуации – как этот предмет будет выглядеть, какими свойствами обладать. Спросите ребенка, что бы он сам хотел бы сделать, если бы получил такой прибор.

Нарисовать впечатления

Для детей 4-5 лет

Когда ребенок уже умеет управляться с кисточкой и карандашами и рисует не просто одиночные предметы и человечков, предложите ему нарисовать персонажей любимой сказки, с обсуждением, как выглядит тот или иной персонаж, во что одет, в какой момент истории его изобразить; впечатления от похода в цирк, в зоопарк, театр – вместе вспомните, что вы видели, как вели себя животные, как были одеты актеры; себя и членов семьи во время похода, поездки, отпуска и т.д.

Представляем и рисуем

Для детей 5-6 лет

Предложите ребенку представить и нарисовать:

· королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;

· разных фей и волшебников;

· пантеон сказочных "богов" - бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;

· жителей других планет (придумайте вместе с ребенком названия планет и их жителей);

· разные города - инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или "просто так"), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);

· сказочные предметы - волшебные палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;

· неведомых, несуществующих зверей, живущих только в сказках: - слонопотам, гипогриф, соплохвост, тяни-толкай, змей горыныч; или выдуманных - круглохвост, роговолос, искроглаз, мохнатый ползун и так далее (их можно придумать самим и вместе с ребенком);

· несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

· известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел.

 

Что и как можно сделать

Для детей 4-5 лет.

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:

· жестяной банки от кофе,

· коробки от конфет,

· круглой коробки от плавленого сыра,

· пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одним, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов

· спичечных коробков (одного, двух, десяти),

· крышек от бутылок или банок,

· проволоки, веревочек, палочек,

· шишек (одинаковых или разных),

· разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани,

· остатков обоев,

· пуговиц,

· разноцветных ватных шариков,

· старой варежки, перчатки, вязаной шапки,

· старого неработающего будильника или радиоприемника,

· ненужных "малышовых" кубиков, из которых ваш ребенок "вырос",

· и многого другого.

В эту игру можно играть устно, а можно, зарисовывая проект изделия или мастеря его по-настоящему.

Когда даете задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то "для красоты".

Можно играть в обратном виде:

Из чего можно сделать:

· рамочку для фотографии,

· вазочку для цветов, фруктов или сахара,

· поддон или подставку для комнатного растения,

· подсвечник,

· витраж,

· копилку,

· бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию,

· коллаж,

· ящичек для мелких разнородных предметов,

· закладку,

· обложку для книги,

· полку для мелких предметов или игрушек,

· одежду для кукол,

· крючок для прихватки,

· много других полезных или интересных предметов.

 

Представляем и превращаемся…

Для детей 5 лет

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Обсудите, что он будет слышать и видеть вокруг себя, что он будет чувствовать.

"Превратиться" ребенок может:

· в героя сказки, песни или даже знаменитой картины,

· в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,

· во взрослого человека,

· во всем известного человека (актера, президента, банкира и т.д.),

· в любое животное,

· в любой предмет.

 

Придумываем чепуху

Для детей 5 лет

Начните рассказывать известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно.

Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки. Похоже можно играть со сказками, придумывая продолжение или альтернативные концовки.

 
Все →

Советы врачей


Лямблиоз

Заражение лямблиозом было признано причиной инфекционной диареи. Дети заболевают чаще взрослых, причем пораженность детей лямблиозом достигает 40—60%.

Дальше →


Психопатии у детей

Этим понятием обозначают сборную группу непрогрессирующих патологических состояний, характеризующихся аномалиями развития личности, дисгармонией основных ее свойств, неадэкватностью реакции индивида на внешние раздражения, из-за чего такие лица становятся трудны для себя, либо для окружающих.

Дальше →