Развивающие занятия с малышом (12 месяцев)

Навыки речи и ходьбы – 2 основных этапа в развитии ребенка на 12 месяце. Они немного конкурируют друг с другом, так как малыш концентрируется на одном действии. Поэтому ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить. А ребенок, который позже встал, больше знает слов. Словарный запас ребенка этого возраста расширяется несильно или остается прежним. Малыш знает названия предметов, имена родных и показывает их, если его попросить. Пассивный словарь ребенка расширяется.

Годовалый малыш - это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Поэтому сделайте так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Путь в комнате будут коробки с интересными вещами, за стульями спрятаны игрушки, привязаны ленточки.

Интересуйтесь его открытиями. Когда ваш малыш обнаружит что-нибудь любопытное для него, расскажите ему об этих предметах. Чем больше родители проявляют интерес к находкам малыша, тем свободнее он продолжает свои поиски.

Прогулка под радугой. Повесьте в дверном проеме полоску из разноцветного картона длиной два метра и снизу закрепите ее концы. У вас получится радужный свод. Благодаря "радуге" ребенок узнает о расположении вещей в пространстве. Он попытается проползти под ней, пройти туда и обратно и прокатить игрушки на колесиках. Малыш узнает, какого роста и размера он сам.

Сито для песка. С ситом очень интересно играть в песок. Ребенок без труда удерживает сито в руках. Поднимая его на разную высоту, малыш с любопытством наблюдает, как сквозь дырочки сыплется песок.

Картонная горка. Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите малышу, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

Прятки. Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь.

Старшие друзья. Если у вашего малыша нет ни братьев, ни сестер, пригласите в гости детей дошкольного возраста. Малыш будет повторять их действия, и узнает много нового.

Кубики. Большие картонные кубики без одной стороны можно использовать по-разному - строить, складывать в них мелкие предметы, вставлять друг в друга.

Дочки-матери.  Дайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки.

Работа с граблями. Смастерите для ребенка "грабли", прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать "граблями" игрушки, которые не достать рукой. В эту игру лучше играть только сидя, не расхаживая с палкой по дому.

Игра в мяч. Пустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш постарается поймать его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

Высокая ступенька. Если ваш ребенок уже умеет ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

Узкий тоннель. Расставьте ноги так, чтобы малыш мог пройти между ними. Это поможет ему больше узнать о своем положении в пространстве.

Привяжите веревочку. Если малыш научился ходить, наденьте на игрушечного зверька "поводок" и отправьте ребенка на "прогулку" со зверюшкой.

Игрушка, на которой можно сидеть. Если малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться.

Игра с прищепками. Покажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений.

Маленький стульчик. Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться.

Поиски туфли. Поставьте вместе пару туфель. Дайте одну из них в руки малышу и попросите его найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если малышу будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.

Кубики. Постройте башню из кубиков, а затем предложите это сделать ребенку.

Волшебные чашки. Ваш малыш обладает вполне развитым интеллектом и любит решать сложные задачки. Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: "Где игрушка?" - поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.

Поездка через тоннель. Соорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца.

Ванна для куклы. Положите в детскую ванночку большую куклу, и пусть малыш купается вместе с ней. Вымойте кукле волосы, а затем предложите это сделать ребенку.

Чашки с блюдцами. Прежде чем ребенок научится считать, он должен понять, что означает слово "один". Возьмите пластмассовые чашки и блюдца. Поставьте блюдце. Поставьте еще несколько чашек и блюдец, приговаривая: "Вот еще одно блюдце, вот еще одна чашка".

Исчезающий человечек. Сделайте дырочку в бумажном стаканчике и протащите через нее соломинку. К той части, которая в стаканчике, прикрепите круглый кусочек картона. Изобразите на нем рожицу из кусочков ткани и тесемки. Покажите малышу, как нужно двигать соломинку вверх и вниз, чтобы рожица появлялась и исчезала.

Семейный альбом. Сделайте для ребенка отдельный альбом с семейными фотографиями. Поместите туда фотографии знакомых ему людей и любимых животных.

Почитайте книжку. Почитайте малышу книжку. Предложите ему попробовать самому переворачивать страницы.

Памятный подарок. Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

Навыки речи и ходьбы – 2 основных этапа в развитии ребенка на 12 месяце. Они немного конкурируют друг с другом, так как малыш концентрируется на одном действии. Поэтому ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить. А ребенок, который позже встал, больше знает слов. Словарный запас ребенка этого возраста расширяется несильно или остается прежним. Малыш знает названия предметов, имена родных и показывает их, если его попросить. Пассивный словарь ребенка расширяется.

Годовалый малыш - это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Поэтому сделайте так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Путь в комнате будут коробки с интересными вещами, за стульями спрятаны игрушки, привязаны ленточки.

Интересуйтесь его открытиями. Когда ваш малыш обнаружит что-нибудь любопытное для него, расскажите ему об этих предметах. Чем больше родители проявляют интерес к находкам малыша, тем свободнее он продолжает свои поиски.

Прогулка под радугой. Повесьте в дверном проеме полоску из разноцветного картона длиной два метра и снизу закрепите ее концы. У вас получится радужный свод. Благодаря "радуге" ребенок узнает о расположении вещей в пространстве. Он попытается проползти под ней, пройти туда и обратно и прокатить игрушки на колесиках. Малыш узнает, какого роста и размера он сам.

Сито для песка. С ситом очень интересно играть в песок. Ребенок без труда удерживает сито в руках. Поднимая его на разную высоту, малыш с любопытством наблюдает, как сквозь дырочки сыплется песок.

Картонная горка. Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите малышу, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

Прятки. Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь.

Старшие друзья. Если у вашего малыша нет ни братьев, ни сестер, пригласите в гости детей дошкольного возраста. Малыш будет повторять их действия, и узнает много нового.

Кубики. Большие картонные кубики без одной стороны можно использовать по-разному - строить, складывать в них мелкие предметы, вставлять друг в друга.

Дочки-матери.  Дайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки.

Работа с граблями. Смастерите для ребенка "грабли", прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать "граблями" игрушки, которые не достать рукой. В эту игру лучше играть только сидя, не расхаживая с палкой по дому.

Игра в мяч. Пустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш постарается поймать его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

Высокая ступенька. Если ваш ребенок уже умеет ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

Узкий тоннель. Расставьте ноги так, чтобы малыш мог пройти между ними. Это поможет ему больше узнать о своем положении в пространстве.

Привяжите веревочку. Если малыш научился ходить, наденьте на игрушечного зверька "поводок" и отправьте ребенка на "прогулку" со зверюшкой.

Игрушка, на которой можно сидеть. Если малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться.

Игра с прищепками. Покажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений.

Маленький стульчик. Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться.

Поиски туфли. Поставьте вместе пару туфель. Дайте одну из них в руки малышу и попросите его найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если малышу будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.

Кубики. Постройте башню из кубиков, а затем предложите это сделать ребенку.

Волшебные чашки. Ваш малыш обладает вполне развитым интеллектом и любит решать сложные задачки. Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: "Где игрушка?" - поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.

Поездка через тоннель. Соорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца.

Ванна для куклы. Положите в детскую ванночку большую куклу, и пусть малыш купается вместе с ней. Вымойте кукле волосы, а затем предложите это сделать ребенку.

Чашки с блюдцами. Прежде чем ребенок научится считать, он должен понять, что означает слово "один". Возьмите пластмассовые чашки и блюдца. Поставьте блюдце. Поставьте еще несколько чашек и блюдец, приговаривая: "Вот еще одно блюдце, вот еще одна чашка".

Исчезающий человечек. Сделайте дырочку в бумажном стаканчике и протащите через нее соломинку. К той части, которая в стаканчике, прикрепите круглый кусочек картона. Изобразите на нем рожицу из кусочков ткани и тесемки. Покажите малышу, как нужно двигать соломинку вверх и вниз, чтобы рожица появлялась и исчезала.

Семейный альбом. Сделайте для ребенка отдельный альбом с семейными фотографиями. Поместите туда фотографии знакомых ему людей и любимых животных.

Почитайте книжку. Почитайте малышу книжку. Предложите ему попробовать самому переворачивать страницы.

Памятный подарок. Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

 
Все →

Советы врачей


Лямблиоз

Заражение лямблиозом было признано причиной инфекционной диареи. Дети заболевают чаще взрослых, причем пораженность детей лямблиозом достигает 40—60%.

Дальше →


Психопатии у детей

Этим понятием обозначают сборную группу непрогрессирующих патологических состояний, характеризующихся аномалиями развития личности, дисгармонией основных ее свойств, неадэкватностью реакции индивида на внешние раздражения, из-за чего такие лица становятся трудны для себя, либо для окружающих.

Дальше →